Положительные перспективы

Положительные перспективы

Положительные перспективы

Из-за новостей (в том числе и на нашем канале) складывается порой впечатление, что в экономике РФ нет ничего светлого и перспективного – только медленное скатывания в трясину. Нет, проблем действительно много, но даже в самой тяжелой ситуации можно рассмотреть светлый момент. В нашем случае даже не один:

1. Развитие бесконтактных платежей

Вы знаете, что в европейских странах человек, оплачивающий покупку с помощью NFC – диковинка, особенно в малых городах? Жители Франции и Германии консервативны. Что не скажешь о России – доля «налички» на рынке все ещё доминирует, но безналичные расчеты растут самыми высокими темпами в мире. NFC также пришлось российским клиентам по душе – «оплата телефоном» действует в РФ всего два года, а технология уже действует даже в маленьких торговых точках. Через 5-10 лет прогнозируют, что по соотношению «нал/безнал» мы догоним США – неплохо для развивающейся страны с большим сырьевым экспортом.

2. Интернет-бизнес

В этой сфере тоже рост колоссальный — причем не только для российского рынка. Крупнейшая торговая площадка в мире AliExpress недавно отчиталась, что в России у неё более 30 миллионов активных клиентов – то есть в целом каждый пятый житель страны заказывает товары в китайском интернет-магазине. И российский рынок для этой сети один из важнейших, наряду с родным китайским и богатым американским.
Впрочем, этому феномену есть логичное объяснение – из-за роста цен россияне обратились к «альтернативным» ресурсам получения товаров, где даже с доставкой цены ниже чем в розничных магазинах. Как говорится: «не было бы счастья – инфляция помогла».

3. Выживаемость бизнеса

Все говорят (и заслуженно) что российский бизнес работает в ужасных невыносимых условиях – непомерные налоги, излишняя бюрократия, монополизированный рынок… Но от этого есть и положительные эффекты: только самые организованные и умные предприниматели могут построить в таких условиях эффективный бизнес. И у многих получается! Возникают новые торговые марки, конкурируя с монополистами, повышается эффективность работы. А некоторые гении даже отправляются завоевывать мир – вспомним Павла Дурова.

От того, что мы будем говорить о проблемах российского рынка они не исчезнут. Но некоторые проблемы можно вполне превратить в возможности. Что многие и делают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *