Как НЕ надо выходить на новый рынок

Как НЕ надо выходить на новый рынок

Как НЕ надо выходить на новый рынок

Частая проблема для многих начинающих и даже бывалых бизнесменов – освоение новой для себя ниши. Даже если подобрать хороших специалистов, провести грамотную рекламу и выпустить качественный продукт – нет личного опыта, а это крайне важно. Порой же проваливаются на новом поприще даже крупные компании.

Рассмотрим пример Яндекса с их недавним «Яндекс.Телефоном», о котором вы наверняка слышали. К сожалению, сети продаж отказываются от комментариев по продажам, но учитывая затухание рекламы и отсутствие радостных новостей о «рекордных продажах» все как минимум не хорошо. Итак, какие же ошибки сделала компания Яндекс?

1) Огромная конкуренция. «Яндекс.Телефон» вышел на переполненный рынок средне- и низкобюджетных смартфонов, на котором уже пару лет все позиции заняты китайскими и корейскими компаниями. В принципе весь рынок смартфонов переполнен, но эта ниша особенно. Если в ценовой категории Apple речь идет о 5-10 марках, то тут – десятки разных компаний. Выжить в такой среде новичку (если это не гений уровня Стива Джобса) просто невозможно.

2) Позиционирование. Давайте посмотрим – как проводили рекламную компания в Яндекс. Они пригласили блогеров, дали им опробовать смартфон, рассказали о… уникальном ПО? Да, все хорошо – только вот оно не уникальное. В качестве одной из главной фишек представили… возможность вызывать Алису в сонном режиме??? Нда, без комментариев. Если вы представляйте новый бренд – делайте это ярко, чтобы запомнилось, чтобы хотя бы 2-3 момента знали все хоть что-то читавшие о вашем продукте. В данной сфере эталонное представление – это анонс первого Iphone Стивом Джобсом. Посмотрите – не пожалеете.

3) Уникальность. Про это вы и сами все знаете – ЛЮБОЙ продукт должен чем-то выделяться среди конкурентов. Почему клиент должен прийти именно ко мне, а не к конкуренту? Чем мой продукт зацепит аудиторию, которая привыкла к другому? Что он даст нового на рынке? К сожалению, в Яндексе видимо про эти вопросы не думал никто. Для понимания – характеристики «Яндекс.Телефона» почти с точностью совпадают с одним смартфоном (марку называть не будем, чтобы не обвинили в рекламе), которые по некоторым параметрам даже его превосходит… и при этом дешевле! Нда… анализ рынка уровня «бог».

P.S. Яндекс позже заявил, что будет выпускать и другие устройства на базе своего ПО, и смартфон – только начало. Интересно, сколько денег они на этом потеряют?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *