Высокоуровневое мошенничество – и снова «Сбербанк»

Высокоуровневое мошенничество – и снова «Сбербанк»

Да-да, снова появились люди, использующие дыры в защитной системе «Сбера», но чаще всего просто рассчитывающие на людскую доверчивость.

Поясняем – недавно (даже в федеральных СМИ) появлялись новости, что группа лиц обзванивает клиентов Сбербанка, говорит им о блокировке их карт и просит отправить определенное сообщение на номер 900. Результат очевиден – деньги меняют своих хозяев.

Отличает эту группу от других подобных (а мошенничества способ на самом деле не новый), что они хорошо информированы и очевидно знают персональные данные клиентов «Сбера». То есть либо они имеют доступ к базам данных банка, либо их «сливает» кто-то из сотрудников.

На самом деле даже информированный мошенник себя выдает: например, звонят клиенту не с обычного номера техподдержки Сбербанка, настоящие сотрудники по-другому разговаривают и т. д. Но прецедент неприятный – оказывается даже крупнейший банк РФ порой не может защитить данные клиентов.

В Сбербанке от прессы отделались рядовыми словами «все наладим, за всем следим» и скучными советами о СVV кодах (спасибо, зеленый Кэп).

Ну, а мы посоветуем одно – не торопитесь в любых ситуациях, связанных с деньгами. Даже если вам звонят из реального банка и говорят о блокировке карты лучше все перепроверить, чем лишиться денег.

P.S. Сейчас есть технологии, которые позволяют звонить вам так, чтобы у вас в телефоне отображался ЛЮБОЙ номер звонящего. Имейте ввиду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.