Если ты стал начальником

Если ты стал начальником

Если ты стал начальником

Тебе придется многое пересмотреть, если хочешь быть успешным руководителем. Многое изменится в отношениях с коллективом и в самой работе. Вот чему нужно научиться:

1. Делегировать. Понятно, что раз тебя поставили начальником, значит ты многое умеешь лучше других, а остальные работают хуже. Вот только упаси тебя боже взвалить все на себя и оставить подчиненных прохлаждаться за легкой работой. Делегируй сначала рутину, а потом более сложные и нестандартные задачи. Иначе во-первых тебе сядут на шею, во-вторых, не будут воспринимать как руководителя ни подчиненные, ни начальство, а в-третьих, ты зароешься, престанешь успевать, и как руководитель будешь выглядеть не очень.

2. Увольнять. Будь готов к тому, что рано или поздно придется это делать. Расставайся с теми, кто не выполняет поручения, не воспринимает тебя как руководителя и подрывает твой авторитет. Дашь слабину – в коллективе сложится нездоровая обстановка, а это тебе не на пользу.

3. Подбирать персонал. Отдашь это на откуп отделу кадров – придется работать с тем что есть. А тебе нужно формировать свою команду, с которой будет комфортно работать тебе. Кто лучше тебя знает, какой человек должен делать ту или иную работу, какими качествами и навыками должен обладать и сможешь ли ты с ним сработаться? Так что учись проводить собеседования и «читать» людей.

4. Нести ответственность за работу коллектива. Если кто-то из сотрудников накосячил – это прежде всего твоя вина как руководителя. Значит не донес, не объяснил, не помог и не проконтролировал, в конце концов взял на работу не того человека. Нет ничего хуже руководителя, который трясется за свою пятую точку и пытаясь оправдать перед начальством валит все на подчиненных. А если будешь брать на себя ответственность и отвечать за неудачи коллектива – станешь настоящим лидером, в том числе в глазах подчиненных.

5. Держать дистанцию с подчиненными. Самый неприятный пункт. Вчера вы вместе курили, обедали, подшучивали над начальником, а теперь придется все это свести к минимуму, по возможности отказаться от обращения на «ты» и перейти на имя-отчество. Это не значит, что ты зазнался. Просто нужно, чтобы люди привыкли видеть в тебе начальника, чьи поручения надо исполнять и не надеяться на то, что ты по-дружески закроешь глаза на косяки, задержки и работу «на отвали». Привыкай руководить, а не дружить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *