Когда письма Минфина работают на тебя

Когда письма Минфина работают на тебя

Когда письма Минфина работают на тебя

Здесь я рассказал, как ФНС отбрыкивается от запросов и считает, что они не обязаны консультировать налогоплательщиков и утверждает, что письменные разъяснения налоговой не имеют правовой силы.

В этом посте расскажу, как все-таки обернуть в свою пользу письма Минфина и ФНС.

1. В спорных ситуациях не надейся на имеющиеся письма, а отправляй свои запросы с описанием своей ситуации, причем максимально подробным. Любой ответ Минфина и ФНС адресный и относится к ситуации того, кто отправлял запрос. В письме от 24.02.2010 N 03-04-05/10-67 Минфин говорит, что если налогоплательщик руководствовался разъяснением, которое направили именно ему, то оштрафовать его не могут, к нему применяются нормы пункта 8 статьи 75 и подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ. Но если в твоем запросе была неполная или недостоверная информация, то это не сработает.

Письма, которые адресованы другим, ты можешь использовать для сведения и даже как аргументы в спорах с налоговиками и в судах, но это не 100%-ная гарантия и защита.

2. Если по одной и той же ситуации есть разные разъяснения Минфина с противоречивыми мнениями, это сыграет тебе на пользу в суде. Раз чиновники сами точно не знают, как правильно, значит налоговое законодательство несовершенно, а все противоречия по п.7 ст. 3 НК РФ нужно трактовать в пользу налогоплательщика (постановление Девятого ААС от 05.11.2013 № 09АП-36090/2013).

3. Если письмо с предписаниями предназначено для налоговых служб, то такие письма уже затрагивают интересы не одного, а неопределенного круга налогоплательщиков и суды обязаны это учитывать.

В общем, иногда чиновники за свои слова все-таки должны отвечать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *