В мартовском прогнозе ОЭСР ухудшен прогноз по росту российской экономики на 2019 год на 0,1 п.п., до 1,4%. А реальный рост ВВП составит, по этому прогнозу, составит 1,5%.

В мартовском прогнозе ОЭСР ухудшен прогноз по росту российской экономики на 2019 год на 0,1 п.п., до 1,4%. А реальный рост ВВП составит, по этому прогнозу, составит 1,5%.

В мартовском прогнозе ОЭСР ухудшен прогноз по росту российской экономики на 2019 год на 0,1 п.п., до 1,4%. А реальный рост ВВП составит, по этому прогнозу, составит 1,5%.

Неприятные для России цифры, впрочем, вполне вероятно, появились по независящим от страны причинам. Почти во всех странах G20 прогноз по росту экономики был пересмотрен в сторону понижения, причем сильнее всего эта тенденция сказалась на странах еврозоны, где рост, как ожидается, составит всего 1%. Ожидания роста глобальной экономики сокращены на 0,3 п.п., до 3,3% в 2019 году и 3,4% в 2020 году.

Так что перед российским бизнесом стоит интересная и непростая задача: добиться повышения своей конкурентоспособности и выйти на мировые рынки с собственными товарами в условиях снижения роста и в России, и за ее пределами.

При этом, по данным таможни, в 2018 году экспорт из России $452,1 млрд долларов, а импорт — $240,5 млрд. Но основа экспорта — это продукция ТЭК (64%) и металлы (10%).

Как раз вопросу конкурентоспособности и наращиванию экспорта несырьевых товаров посвящен Красноярский экономический форум. В субботу вице-премьер Дмитрий Козак проведет расширенное заседание правительственной комиссии по электроэнергетике (где обсудит зеленую энергетику и комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) и встречу с автопроизводителями.

Автопром — важный для России сектор экономики, которому предстоит пережить изменение механизма СПИК, а также уход с рынка автоконцерна Ford, он закрывает свои заводы под Петербургом и в Татарстане.
#КЭФ_Ж

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.